Home

Пневматический привод


Когда водитель перемещает рукоятку тормоза на себя, тросы и привода натягиваются. При этом каждый из задних тросов, преодолевая сопротивление пружины, поворачивает рычаг на эксцентрике по ходу часовой стрелки. Опираясь на распорную планку, рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку, а через планку и переднюю колодку, и затормаживает барабан. Освобождение троса вызывает возвращение его’ вместе с рычагом, распорной планкой и колодками и в исходное положение под воздействием пружин. В результате тормозной барабан освобождается и получает возможность свободно вращаться вместе с колесом.
Главный тормозной цилиндр отлит заодно с главным цилиндром гидравлического привода сцепления. Толкатель поршня главного тормозного цилиндра соединен с подвесной тормозной педалью.
Пневматический привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах прикладываемых водителем к тормозной педали.
В пневматический привод автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор, нагнетающий сжатый воздух в баллоны (ресиверы), тормозные камеры, кран управления, связанный тягой с тормозной педалью, и соединительная головка с разобщительным краном, позволяющая присоединять тормозную систему прицепа к системе пневматического привода тормозов автомобиля-тягача.
Вал компрессора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя ременной передачей. Создаваемое компрессором давление, достигающее 0,7—0,9 Мн/м2 (7—9 кгс/см2), автоматически ограничивается регулятором давления. Величину давления контролируют по манометру.
Система пневматического привода действует следующим образом. При нажатии педали кран управления сообщает тормозные камеры всех колесе ресиверами. Поступающий в каждую камеру сжатый воздух выгибает диафрагму, которая, действуя через шток, повертывает рычаг, а вместе с ним вал разжимного кулака тормозного механизма колеса, прижимающего колодки к тормозному барабану. После отпускания педали кран управления разобщает с ресиверами тормозные камеры и соединяет их с атмосферой. Воздух из камер выходит, пружины возвращают диафрагму в первоначальное положение, и торможение прекращается. Вмонтированные в рычаг червяк и червячная шестерня позволяют поворачивать вал относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и барабаном тормозного механизма.