Home

Схождение колес


Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ГАЗ-53А схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5—3,0 мм.
Поперечный наклон шкворня и положительный развал колес облегчают управление автомобилем. Продольный наклон шкворня обеспечивает устойчивость движущегося автомобиля. Схождение предотвращает стремление колес, имеющих положительный развал, катиться по расходящимся дугам. У каждой модели автомобиля свои углы установки колес, значения которых указывают в технической характеристике автомобилей.
У описанных передних мостов, устанавливаемых на грузовых автомобилях, все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать.
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А такого же типа как у автомобиля ГАЗ-53А. Подвеска переднего моста автомобиля ГАЗ-53А осуществлена на продольных рессорах, смягчающих толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, соединенных стяжным болтом. К концам двух наиболее длинных (коренных) листов приклепаны штампованные чашки, образующие опорные поверхности для резиновых подушек, при помощи которых концы рессор заделаны в кронштейны 6, приклепанные к раме. Длина рессоры изменяется при прогибах за счет перемещения (скольжения) ее заднего конца между верхней и нижней подушками кронштейна. Хомутики, установленные вдоль рессоры, удерживают ее листы от расхождения.
Описанную подвеску, называемую зависимой, применяют на грузовых автомобилях, где необходимы простота устройства и прочность.
Амортизаторы. Рессоры смягчают толчки, передаваемые на неровной дороге от колес на кузов, но вызывают появление после каждого толчка вертикальных колебаний кузова. Эти колебания гасят телескопические амортизаторы двустороннего действия, устанавливаемые у грузовых автомобилей в подвеске переднего моста, у легковых— в подвесках обоих мостов.