Home

Работа генератора


Генератор при помощи кронштейна и распорной планки укреплен на передней части двигателя. Якорь генератора приводится во вращение трапециевидным ремнем либо непосредственно от шкива коленчатого вала вместе с. вентилятором (ГАЗ-51А, ЗИЛ-130), либо от шкива вентилятора (ГАЗ-53А). В обоих случаях натяжение ремня привода генератора регулируют поворотом корпуса генератора на кронштейне.
Генератор работает совместно с реле-регулятором.
Сразу после пуска, двигателя в обмотке якоря, который вращается в слабом магнитном поле, поддерживаемом между полюсными сердечниками за счет остаточного магнетизма корпуса генератора, индуцируется э.д.с, изменяющаяся по величине и направлению. Поскольку секции обмотки якоря поочередно соединены через коллектор, положительную щетку и реле-регулятор с одним концом обмотки возбуждения, а через отрицательную щетку и массу с другим ее концом, то под действием индуцированной в обмотке якоря э.д.с. через обмотку возбуждения начинает проходить слабый постоянный ток. Вследствие этого магнитное поле генератора усиливается, что вызывает увеличение э.д.с. и силы тока в якоре и обмотке возбуждения. Когда напряжение на щетках генератора достигает 12—13 в, реле-регулятор соединяет генератор с внешней цепью (батареей и потребителями), после чего ток из обмотки якоря поступает и во внешнюю цепь.
Реле-регулятор состоит из трех приборов, укрепленных на общей панели: реле обратного тока (РОТ), ограничителя тока (ОТ) и регулятора напряжения (РН). Реле-регулятор устанавливают в моторном отсеке автомобиля на передней стенке кабины (кузова).
Зажимы реле-регулятора соединены соответственно с зажимами генератора, а зажим реле-регулятора — через зажим стартера с аккумуляторной батареей. Зажимы М (масса) корпусов реле-регулятора и генератора также соединены между собой проводом.