Home

проверка установки зажигания. Проверка приборов


Затем включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя по направлению вращения ротора (у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51 А, ЗИЛ-130— по движению часовой стрелки, у автомобилей «Москвич-412»— против движения часовой стрелки) до смыкания контактов прерывателя (при этом контрольная лампа погаснет), а затем в противоположном направлении до начала их размыкания (в момент размыкания лампа загорится). Зафиксировать это положение корпуса прерывателя-распределителя, затянув винт (болт) его крепления на двигателе (у автомобиля ГАЗ-53А гайку), и присоединить трубку к штуцеру вакуумного регулятора;
поставить крышку распределителя и проверить правильность присоединения к ней проводов высокого напряжения, начиная с провода, соединенного со свечой первого цилиндра; следующие по ходу вращения ротора провода должны идти к свечам остальных цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя;
проверить установку зажигания на ходу автомобиля при прогретом двигателе и скорости движения 30—40 км/ч. После резкого нажатия педали управления дросселями карбюратора в цилиндрах должны появиться быстро исчезающие детонационные стуки. При полном отсутствии стуков надо, пользуясь октан-корректором, увеличить, а если детонация будет сильной — уменьшить угол опережения зажигания на 0,03—0,05 рад (2—3°), после чего повторить проверку и, если требуется, еще раз уточнить установку зажигания.
В случае необходимости проверки установки зажигания, когда прерыватель-распределитель не снимали с двигателя (после зачистки контактов, при переходе на бензин с другим октановым числом ит.п.), следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Проверка и очистка свечей зажигания. Зазор между электродами свечи измеряют круглым (проволочным) щупом. Чтобы изменить зазор, подгибают в нужную сторону боковой электрод специальным ключом.
Для очистки от нагара и проверки действия свечи в мастерской пользуются специальным прибором ГАРО. В пути загрязненную свечу следует промыть бензином, продуть воздухом при помощи насоса для шин и просушить.
Сезонная проверка приборов системы зажигания. Два раза в год при наступлении осенне-зимнего или весенне-летнего периодов эксплуатации приборы системы зажигания тщательно проверяют в мастерской, пользуясь специальными приборами и стендами, позволяющими определить правильность действия прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, емкость и состояние изоляции конденсатора, напряжение, создаваемое катушкой зажигания, и т. д.