Home

Неисправности сцепления


Наиболее характерные из них: пробуксовывание, неполное выключение (сцепление «ведет») и рывки при включении.
Пробуксовывание сцепления относительно маховика и это проскальзывание ведомого диснажимного диска; при этом увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не приводит к повышению скорости движения автомобиля или она повышается медленнее, чем увеличивается частота вращения коленчатого вала.
Эта неисправность возникает из-за отсутствия свободного хода педали, сильного износа или замасливания фрикционных накладок сцепления. Устраняют ее регулировкой свободного хода педали, заменой или промывкой фрикционных накладок.
При неполном выключении сцепления его ведомый диск и ведущий вал коробки передач не останавливаются, что затрудняет, а иногда делает невозможным включение передач в коробке передач. Эту неисправность устраняют уменьшением свободного хода педали сцепления.
Рывки при включении возникают вследствие износа шлицев ступицы ведомого диска сцепления или ведущего вала коробки передач, а также поломки демпферных пружин. Для устранения неисправности следует заменить изношенные или поломанные детали.
Уход за сцеплением. Ежедневное обслуживание. Проверить действие сцепления и наличие свободного хода педали. Первое и второе технические обслуживания. 1. Замерить величину свободного хода педали и, если надо, отрегулировать привод. 2. Смазать упорный подшипник муфты выключения и втулки валика педали сцепления.
Выполнение операций по обслуживанию сцепления:
1) проверить действие педали сцепления. Она должна двигаться легко без заеданий и оттяжной пружиной возвращаться в исходное положение;
2) проконтролировать и подтянуть крепежные детали, а также (автомобиль «Москвич - 412») подтянуть в случае ослабления места соединения трубопроводов гидропривода сцепления;
3) проверить свободный ход педали сцепления от ее верхнего положения до упора подшипника сцепления в отжимные рычаги или пяту рычагов (в этот момент сопротивление перемещению педали резко возрастает). Свободный ход педали должен быть у автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-53А 35—45 мм.