Home

Механический привод


На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага с зубчатым сектором и тяги привода, действующей на устройство для разжатия колодок.
В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).
Гидравлический привод состоит из главного цилиндра, соединенного трубопроводами с тормозными цилиндрами колес.
Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.
В главном цилиндре находится поршень с уплотнительными манжетами, перемещаемый под действием штока, соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень нагнетает тормозную жидкость через клапан в рабочие тормозные цилиндры колес. После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной. Эта же пружина удерживает клапан, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения. Запас жидкости хранится в корпусе, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.
Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15—20 мм от кромки заливного отверстия.
В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня с уплотнительными манжетами. Через штуцер в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7—8 Мн/м (70—80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодки к тормозному барабану. Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин колодок.
В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня глазного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.
Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие.
Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра к цилиндрам колес по металлическим трубкам и специальным резиновым шлангам, выдерживающим высокие давления и воздействие масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.