Home

Ремонт батареи


Полное прекращение действия аккумуляторов (на выводных штырях отсутствует напряжение) наступает вследствие замыкания между собой разноименных пластин при поврежденных сепараторах или отрыва выводных штырей от бареток или межэлементных соединений.
Трещины бака появляются от ударов при ослабленном креплении батареи в гнезде, неосторожной переноске, замерзании электролита пониженной плотности.
Ремонтируют батареи (разбирают, заменяют неисправные пластины, сепараторы, приваривают штыри и т. д.) в аккумуляторном цехе автотранспортного или авторемонтного предприятия или в специализированных мастерских. Неисправности генераторов и реле-регуляторов. При их неисправностях уменьшается или полностью прекращается питание потребителей от генератора и заряд аккумуляторной батареи. Это обнаруживают по показаниям амперметра а также по недостаточному накалу ламп освещения при работе двигателя на средних и больших оборотах, слабому действию звукового сигнала и т. п. Чаще всего генератор работает ненормально по следующим причинам: слабое натяжение ремня привода генератора; загрязнение и износ коллектора или контактных колец и щеток генератора, ослабление пружин щеток; замыкание или обрыв в обмотках генератора; нарушение регулировки, подгорание контактов и другие неисправности реле-регулятора; неисправность диодов выпрямительного устройства.
Состояние коллектора и щеток контролируют осмотром, сняв защитную ленту, если требуется, очищают коллектор и заменяют щетки.
Исправность обмоток генератора и реле-регулятора, регулировку реле-регулятора и состояние диодов выпрямительного устройства генератора проверяют в мастерской на специальном стенде.