Home

Уход за приборами зажигания


Ежедневное обслуживание. Проверить внешним осмотром состояние прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.
Первое и второе технические обслуживания: 1) очистить приборы зажигания снаружи;
2) смазать прерыватель;
3) проверить состояние и действие прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания, установку момента зажигания.
Выполнение операций обслуживания приборов зажигания. Смазка прерывателя-распределителя. Необходимо смазать: 1) втулки валика прерывателя, повернув на один оборот крышку колпачковой масленки, заполненной смазкой ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2 или солидолом; 2) наружную поверхность кулачка прерывателя, пустив две-три капли масла для двигателя на фетровый фитиль кулачка; 3) ось рычага подвижного контакта одной-двумя каплями масла для двигателя; 4) втулку кулачка, пустив четыре-пять капель масла для двигателя на войлочную шайбу в отверстие кулачка (предварительно сняв с кулачка ротор распределителя).
Регулировка зазора между контактами прерывателя. Снять крышку распределителя; провертывая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить кулачок в положение полного размыкания подвижного и неподвижного контактов прерывателя. Измерить пластинчатым щупом зазор А между контактами, который должен быть 0,35—0,45 мм. Если зазор не соответствует этой величине, довести его до нормы, вращая эксцентрик при ослабленном винте крепления пластины неподвижного контакта, и снова затянуть винт.
Зачистка контактов. Необходимость в зачистке контактов прерывателя определяют их осмотром. Если на контактах имеются следы окисления или обгорания, их зачищают специальной абразивной пластинкой или надфилем. Каждый контакт нужно зачищать отдельно, стараясь сохранить их прилегание друг к другу по всей поверхности.
Наилучших результатов достигают при зачистке контактов, снятых с диска прерывателя. Чтобы снять рычаг подвижного контакта, нужно удалить с его оси пружинную замочную шайбу и ослабить гайку болта, крепящего пружину рычага, а для снятия пластины неподвижного контакта — вывернуть винт.