Home

Грузовые автомобили. прицепы


Грузовые автомобили общего назначения и специализированные в зависимости от грузоподъемности различают:
1) особо малой грузоподъемности (до 1 т) —. для перевозки небольших партий грузов, обычно в пределах города;
2) малой грузоподъемности (от 1 до 3 т) — для перевозки товаров в торговой сети (доставки товаров населению на дом и в сельском хозяйстве);
3) средней грузоподъемности (от 3 до 5,0 т) — для перевозки массовых грузов промышленных предприятий, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов;
4) большой грузоподъемности (от 5 до 8 т) — для массовых перевозок по дорогам с твердым покрытием;
5) особо большой грузоподъемности (свыше 8 т) — для перевозки руды, угля, вывозки породы, работы на крупных стройках и т. д.
Прицепной подвижной состав используют для повышения производительности грузовых автомобилей и снижения себестоимости перевозок. Его делят на прицепы, полуприцепы и роспуски.
Прицепы буксируют при помощи дышла обычными грузовыми автомобилями, имеющими буксирный прибор. Они бывают одноосные, двухосные и многоосные (трайлеры). Двухосные и многоосные прицепы снабжены поворотным устройством.
Полуприцепы имеют одну или две оси, расположенные под задней частью кузова. Передняя часть кузова полуприцепа во время движения опирается на опорно-сцепное устройство седельного тягача, через которое на раму тягача передается часть силы тяжести полуприцепа и находящегося в нем груза. Передняя часть отцепленного полуприцепа поддерживается двумя опирающимися на грунт подвижными (телескопическими) стойками, снабженными катками.
Роспуски применяют для перевозки длинномерных грузов. Роспуск состоит из рамы с дышлом, на которой установлен поворотный брус со стойками. Часть собственной силы тяжести и груза передается на дорогу через колеса роспуска.
Прицепы и полуприцепы оборудуют габаритными фонарями, фонарем освещения номерного знака и световыми указателями поворотов. Для всех видов прицепного подвижного состава, за исключением прицепов, имеющих общую массу (с грузом), не превышающую 750 кг, обязательно наличие тормозов.
ПАССАЖИРСКИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. Автобусы в зависимости от габаритной длины делят на особо малые (до 5,0 м), малые (6,0—7,5 Л), средние (8,5— 9,5 м), большие (10,5 — 12,0 м) и особо большие сочлененные (16,5—18,0 м).
Легковые автомобили разделяют на классы по рабочему объему (литражу) двигателя: особо малый класс (микролитражные автомобили — до 1,2 л), малый класс (малолитражные автомобили — от 1,2 до 1,8 л), средний класс (от 1,8 до 3,5 л), большой класс 3,5 л и выше.