Home

УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ


Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку, состоящую из рамы, к которой при помощи деталей подвески прикреплены передний и задний мосты с колесами.
Расстояние Б между осями колес называется базой автомобиля, а расстояние К между серединами шин передних или задних колес — колеей. База колес правой и левой стороны у подавляющего большинства автомобилей одинакова, тогда как колея передних и задних колес может быть различна.
Одной из характеристик автомобиля служит так называемая колесная формула, которая состоит из двух цифр со знаком умножения между ними. Например, для автомобилей ГАЗ-51 А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» колесная формула имеет вид 4×2 (читается «четыре на два»); это означает, что автомобиль имеет четыре колеса (сдвоенные шины считают одним колесом), из которых два ведущих.
Колесная формула автомобиля ГАЗ-66 — 4×4, а автомобиля ЗИЛ-131 - 6X6.
Рама. К раме автомобиля крепят все его агрегаты и узлы. Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух продольных балок, соединенных поперечными балками. Балки изготовляют из стали корытообразного профиля, по длине переменного сечения. К передним поперечным балкам крепят двигатель, к продольным — кронштейны для крепления рессор подвески. К продольным балкам приклепывают кронштейны рулевого механизма и крепления кабины. Кронштейны крыльев, топливного бака, аккумуляторных батарей привертывают к раме на болтах. На кронштейнах передней части рамы крепят буфер болтами, а в средней ее части — кронштейн запасного колеса. На последней поперечине задней части рамы установлен буксирный прибор. Рамы автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей буксирного прибора не имеют. На рамах, не имеющих буксирного прибора, установлены петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, а не для работы с прицепом.