Home

Задний мост. Неисправности ходовой части


Задний мост автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» имеет картер, представляющий собой пустотелую балку, на концах которой установлены ступицы колес.
У автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 задний мост подвешен к раме при помощи основных рессор и дополнительных рессор (подрессорников). Основные рессоры действуют постоянно, а подрессорники — при груженом автомобиле.
Задний мост автомобиля «Москвич-412» также связан с кузовом двумя рессорами (но без подрессорников). Ушки рессоры в передней части шарнирно соединяют при помощи рессорных пальцев с кронштейнами кузова непосредственно, в задней части — при помощи качающейся серьги. Задняя подвеска снабжена телескопическими амортизаторами двустороннего действия и имеет дополнительные резиновые буферы, ограничивающие ход подвески в сторону сжатия рессор.
Неисправности ходовой части. Основные ее неисправности: износ деталей шарнирных соединений подвески, износ деталей амортизаторов и течь жидкости из них; поломка листов рессор и пружин подвески; нарушение углов установки передних колес. Износ деталей подвески — шкворней, их втулок, подшипников, резьбовых втулок и пальцев — происходит вследствие длительной эксплуатации. Он ухудшает управляемость автомобилем и повышает износ шин передних колес. Изношенные детали заменяют новыми.
Поломка листов рессор и пружин независимой подвески происходит, главным образом, от неосторожного вождения и перегрузки автомобиля. Сломанные или утратившие упругость рессоры и пружины заменяют.
Неисправные амортизаторы снимают с автомобиля, заменяют новыми или ремонтируют.
Углы установки колес систематически проверяют и регулируют на специальных стендах или при помощи переносных приборов.