Home

Регулятор напряжения


Регулятор напряжения автоматически поддерживает при средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя напряжение генератора приблизительно постоянным, независимо от частоты вращения якоря генератора. РН устроен аналогично ОТ, но его обмотка присоединена к якорю генератора параллельно внешней цепи, благодаря чему напряжение на концах обмотки равно напряжению на щетках генератора. При повышении напряжения генератора сверх в контакты РН размыкаются и включают в цепь обмотки возбуждения генератора добавочные сопротивления.
Частота вибрации контактов увеличивается за счет действия ускоряющего сопротивления, включенного последовательно с обмоткой РН.
Магнитный шунт, изготовленный из сплава, магнитная проницаемость которого повышается с понижением температуры, способствует увеличению напряжения и силы тока генератора в холодное время года.
Контрольная лампа, установленная на щитке приборов автомобиля ГАЗ-53А, оснащенного генератором постоянного тока, включена в цепь между генератором и аккумуляторной батареей параллельно контактам РОТ. При включенном зажигании лампа, если контакты реле разомкнуты (батарея не заряжается), горит и гаснет, когда контакты замкнуты (батарея заряжается). У автомобиля ГАЗ-51А заряд аккумуляторной батареи контролируют по показаниям амперметра.
Генератор переменного тока установлен на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 (выпускаемых в настоящее время) и «Москвич-412». У него меньшие, чем у генератора постоянного тока такой же мощности, размеры. Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен на двигателе и приводится во вращение от коленчатого вала так же, как генератор постоянного тока.
Номинальная мощность генератора переменного тока автомобиля «Москвич-412» — 250 вт, напряжение — 12 в, максимальная допустимая сила тока — 40 а.