Home

Свечи зажигания.


В стальном корпусе помещен керамический изолятор с центральным электродом. Изолятор зажат между медными кольцевыми прокладками и укреплен путем завальцовывания верхней кромки корпуса свечи. В нижнюю часть корпуса запрессован боковой электрод. Нижняя часть центрального электрода и боковой электрод изготовлены из сплава никеля с марганцем. Между электродами должен быть зазор 0,6—0,7 мм.
Свечу ввертывают по резьбе в отверстие головки цилиндров. Для уплотнения под заплечики ее корпуса ставят медноасбестовую прокладку. К наконечнику присоединяют провод от распределителя.
Свечи для автомобильных двигателей имеют следующую маркировку: А11У (ЗМЗ-53), А7.5 СС (АЗЛК-412), М12У (ГАЗ-51), А15Б (ЗИЛ-130). Буква в начале определяет диаметр резьбовой части корпуса: М—18 мм; А—14 мм. Числа указывают длину нижней части (юбки) изолятора в миллиметрах. Буква в конце обозначает материал изолятора: У—уралит, Б — борокорунд, С—герметизированный стеклопластиком центральный электрод, вторая С — специальная.
Для двигателей следует применять только свечи, указанные в заводской инструкции, так как у различных свечей длина и диаметр юбки изолятора неодинаковые, а значит, и разная тепловая характеристика. Неправильно подобранная свеча может перегреваться или переохлаждаться. В первом случае в двигателе происходит калильное зажигание, во втором изолятор быстро покрывается нагаром или маслом и свеча отказывает в работе.