Home

Неисправности главной передачи, дифференциала и ступиц


Основные неисправности — это шум в главной передаче, дифференциале и ступицах при движении автомобиля и утечка масла из картера заднего моста.
Шум возникает из-за нарушения регулировки зацепления шестерен или затяжки подшипников, ослабления крепления и износа деталей и шестерен. Изношенные детали и шестерни заменяют новыми. Нарушенные зацепление шестерен и затяжку подшипников устраняют регулировкой.
Утечка масла чаще всего происходит вследствие износа сальников, повреждения прокладок, засорения сапуна, а также из-за ослабления крепления крышек подшипников. Изношенные сальники и негодные прокладки заменяют новыми.
Уход за главной передачей, дифференциалом и ступицами заключается в подтяжке креплений крышек, картера редуктора заднего моста и фланцев полуосей, проверке уровня масла в картере моста и смене масла (по графику), контроле смазки и регулировке подшипников ступиц задних колес (ТО-2).
Выполнение операций обслуживания. Масло в картере заднего моста автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» заменяют через 12 000 км пробега в следующем порядке:
1) слить масло из картера (сразу после возвращения из рейса, пока оно горячее);
2) промыть картер заднего моста веретенным маслом АУ. Для этого поднимают одно из задних колес автомобиля, наливают в картер автомобиля «Москвич-412» 1 л, ГАЗ-53А или ГАЗ-51А 2 л масла, пускают двигатель и, включив четвертую передачу, дают ему работать 2 мин, после чего масло сливают;
3) залить свежее масло.
Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес (ГАЗ-53 А):
1) вывесить колесо;
2) отвернуть и снять гайки шпилек и вынуть полуось;
3) отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку и снять ступицу с шейки балки заднего моста;
4) снять подшипники ступицы, промыть в керосине, проверить (при необходимости заменить), смазать смазкой 1-13 и установить на место;
5) заполнить смазкой 1-13 внутреннюю полость ступицы;
6) установить ступицу на место;
7) одной рукой завернуть гайку ключом с воротком длиной 350—400 мм, вращая при этом колесо, чтобы ролики заняли правильное положение. Колесо должно туго проворачиваться (от толчка рукой сразу останавливаться); 8) отвернуть гайку на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу и затянуть контргайку.
Отрегулированное колесо должно свободно вращаться от руки без заметного люфта;
9) Вставить полуось и завернуть гайки шпилек, предварительно поставив под них пружинные шайбы.