Home

Уход за источниками тока


Ежедневное обслуживание. Проверить внешним осмотром состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора и соединяющих их проводов.
Первое и второе технические обслуживания. 1. Подтянуть крепления батареи, генератора, реле-регулятора и очистить их поверхности. 2. Проверить: уровень электролита в аккумуляторах, степень заряженности батареи (по плотности электролита и напряжению на выводных штырях аккумуляторов под нагрузкой); состояние коллектора (контактных колец) и щеток генератора; действие и регулировку реле-регулятора.
Выполнение операций обслуживания источников тока. Аккумуляторная батарея. При ТО-1 проверяют плотность крепления батареи, покачивая ее руками в гнезде. Убеждаются, что бак не имеет трещин, вызывающих течь электролита. Поверхность батареи протирают концами или ветошью, смоченными в 10-процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды, а затем насухо вытирают чистыми концами.
Вывернув пробки из крышек всех аккумуляторов, прочищают вентиляционные отверстия (продувают сжатым воздухом или удаляют загрязнения деревянной палочкой). При помощи стеклянной трубочки диаметром 3—5 мм контролируют уровень электролита в каждом аккумуляторе. Если он находится на высоте менее 10 мм над пластинами, следует долить дистиллированную воду.
При ТО-2, кроме вышеуказанных операций, проверяют плотность электролита и степень заряженности аккумуляторов батареи.
Для определения плотности электролита наконечник кислотомера опускают в аккумулятор и при помощи резиновой груши набирают электролит в стеклянную трубку так, чтобы ареометр всплыл. Плотность электролита соответствует числу, стоящему у деления шкалы ареометра, расположенному на уровне жидкости.
Если известна начальная плотность электролита в аккумуляторах полностью заряженной батареи, то по уменьшению плотности в процессе эксплуатации можно судить о степени разряженности аккумуляторов.
При разряде более чем на 50% летом или на 25% зимой батарею нужно снять с автомобиля и зарядить.