Home

Регулировка рулевого управления


Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля. При положении колес автомобиля, соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5—8°.
Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке: проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.
Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом: проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проконтролировать и устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.
Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги. Люфт в шарнирах тяги устраняют поворотом пробки. Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.
Регулировка подшипников червяка. У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А подшипники регулируют, изменяя количество прокладок под нижней крышкой картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по одной, проверяя каждый раз результат регулировки. После устранения люфта следует проверить на ободе рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Подшипники червяка рулевого механизма автомобиля «Москвич-412» регулируют вращением гайки переднего подшипника, ввернутой в картер механизма, предварительно ослабив контргайку.
Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении. У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом регулировочного винта. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при снятой продольной тяге) должна быть 16—22 н (1,6— 2,2 кгс).