Home

Коробка передач


Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни с зубцами шестерни, первую передачу включают перемещением шестерни до зацепления с шестерней, а задний ход — перемещением вперед блока шестерен; при этом меньшая шестерня блока зацепляется с шестерней, а большая — с шестерней.
Сверху картер закрывают крышкой, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов, замков, фиксаторов и рычага переключения передач.
Действует механизм таким образом. Рычагом при помощи ползунов и вилок и передвигают скользящую шестерню, муфту синхронизатора или блок шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями.
Фиксаторы в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения. Замки, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.
Устроена коробка передач автомобиля Москвич-412» несколько иначе, чем коробка передач автомобиля ГАЗ-53А. Все ее шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.
Шестерня ведущего вала, шестерни первой, второй и третьей передач ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями блока шестерен промежуточного вала. На ведомом валу шестерни установлены на гладких стальных втулках, благодаря чему могут на нем свободно вращаться. Для включения первой, второй и третьей передач эти шестерни соединяют с ведомым валом при помощи зубчатых муфт синхронизаторов (устроены и работают синхронизаторы так же, как у автомобиля ГАЗ-53А).