Home

Карданная передача ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А


Карданная передача автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-53А.
Карданная передача автомобиля «Москвич-412» имеет один карданный вал (без промежуточной опоры) с двумя карданами. Скользящая вилка переднего кардана соединяется с ведомым валом коробки передач, задний конец которого размещен в удлинителе картера коробки передач.
Игольчатые подшипники крестовин карданов автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-51А смазывают трансмиссионным маслом при помощи пресс-масленок, ввернутых в резьбовое отверстие в центре крестовины.
С противоположной стороны крестовины в ее центре размещен предохранительный клапан, выпускающий излишнее масло при заполнении крестовины и подшипников. Для смазки пользуются ручным солидолонагнетателем, заполняемым маслом. Шлицевое соединение и подшипник промежуточного вала этих автомобилей смазывают консистентной смазкой.
У автомобиля «Москвич-412» игольчатые подшипники карданов смазывают только при сборке (за исключением части автомобилей, выпущенных до сентября 1968 г.). Шлицевое соединение автомобиля «Москвич-412» смазывается маслом, находящимся в корпусе удлинителя коробки передач.
К основным неисправностям карданной передачи относятся вибрация карданного вала и стук в карданной передаче.
Вибрация происходит из-за погнутости вала; такая неисправность вызывает повышенный износ сопряженных с валом деталей других узлов, например подшипников ведомого вала коробки передач, ведущего вала заднего моста и др.
Стук в карданной передаче вызывается износом карданов и шлицевого соединения. Изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.
Уход за карданной передачей заключается в ее смазке в соответствии с картой смазки автомобиля и подтяжке болтов крепления фланцев карданов и кронштейна опорного подшипника промежуточного карданного вала.