Home

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес.
Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр, называемый центром поворота.
В центре поворота должны пересекаться продолжения осей всех колес автомобиля.
Для соблюдения этого управляемые колеса должны поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее — на меньший. Такой поворот колес обеспечивает рулевая трапеция.
Силы, действующие на автомобиль при повороте. Помимо сил, действующих на автомобиль, движущийся в прямом направлении, к нему во время поворотов приложены еще и передаваемые от дороги силы Р1 Р1, Р3 и Р4. Они действуют по направлению радиусов, проведенных через точки касания колес автомобиля с поверхностью дороги и центр О поворота. Равнодействующая Fa сил лежит, как и эти силы, в плоскости дороги и проходит через точку пересечения с ее поверхностью перпендикуляра, опущенного на нее из центра тяжести ЦТ автомобиля.
Устройство рулевого управления. В рулевое управление входят рулевой механизм и рулевой привод.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого колеса, рулевого вала с червяком, колонки (трубы), внутри которой проходит рулевой вал, вала сошки с трехгребневым роликом, сошки и чугунного картера с подшипниками.
Картер рулевого механизма прикреплен болтами к раме автомобиля. Рулевой вал нижним концом запрессован в червяк, который вращается на двух конических роликовых подшипниках. Внутренними кольцами подшипников служат конические закаленные поверхности червяка. Наружные кольца запрессованы в гнезда картера и закрыты крышками.

Подразделы этой страницы: