Home

Передний мост


У легкового автомобиля «Москвич» вместо рамы используют жесткое основание кузова. Такой кузов называется несущим. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого механизма автомобилей с несущим кузовом применяют короткую раму (подрамник), жестко присоединенную к передней части основания кузова.
Передний мост автомобиля ГАЗ-53А состоит из балки фасонного профиля, у которой на неподвижно закрепляемых шкворнях устанавливают поворотные кулаки. В проушины кулака запрессованы втулки, уменьшающие трение со шкворнем. На конических роликовых подшипниках поворотных кулаков установлены ступицы колес, к которым крепят тормозные барабаны и диски с ободами и шинами. Оба поворотных кулака соединены между собой поперечной рулевой тягой. Это позволяет, поворачивая одно переднее колесо, согласованно повертывать и другое. Расстояние между шкворнями, размеры поворотных рычагов и поперечной рулевой тяги выбраны так, что образуется так называемая рулевая трапеция. От нее зависит правильность движения автомобиля при повороте.
Передний мост в сборе прикреплен к передним рессорам стремянками.
Углы установки передних колес. Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса и шкворни поворотных кулаков устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.
Развал колес — это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ГАЗ-53А развал колес должен быть ± 0,25°.
Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста). Угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ± 0,5° (ГАЗ-53А).
Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ± 0,5° (ГАЗ-53А).