Home

Установка лебедки. Уход за буксирным прибором


Лебедку устанавливают на автомобилях повышенной проходимости ЗИЛ-131 и ГАЗ-66. Она служит для вытаскивания и самовытаскивания застрявших автомобилей, подъема или подтягивания груза.
Лебедка состоит из барабана, на который наматывается трос, и червячного редуктора с кулачковой муфтой включения. При включенной муфте вращение от коробки передач автомобиля (при работающем двигателе) через коробку отбора мощности И карданную передачу передается червячному редуктору и барабану, который, вращаясь, будет сматывать или наматывать трос, На конце вала червяка расположен предохранительный ленточный тормоз.
Неисправности буксирного прибора, подъемного механизма и лебедки. Во время эксплуатации автомобиля с прицепом изнашивается КРЮК буксирного прибора. Неисправный крюк заменяют новым. У подъемного механизма возможно подтекание жидкости через уплотнительные соединения, Для устранения этого заменяют сальники. Износившиеся детали механизмов, обеспечивающие работу лебедки (коробка отбора мощности, карданная и червячная передачи), заменяют новыми.
Уход за буксирным прибором, подъемным механизмом и лебедкой. При работе с прицепом необходимо:
1) периодически проверять И смазывать буксирный прибор (ТО-1);
2) систематически контролировать действие подъемного механизма, лебедки и предохранительный упор кузова (ТО-1);
3) подтягивать все резьбовые соединения подъемного механизма И лебедки (ТО-1);
4) проверять уровень масла в системе гидравлического подъемного механизма и при необходимости доливать. Менять масло раз в сезон в соответствии с графиком смены масла;
5) смазывать солидолом все сопряжения подъемного механизма ПРИ ТО-1, на пыльных и грязных дорогах при ЕО;
6) смазывать трансмиссионным маслом шарнирные соединения рычага коробки отбора мощности и карданную передачу;
7) систематически сливать отстой из корпуса подъемника; 8) проверять герметичность гидравлической системы подъемного механизма.