Home

Разряженность батареи. ТО генератора


Степень разряженности батареи определяют также по напряжению на выводных штырях аккумуляторов, пользуясь нагрузочной вилкой. Под ее кожухом установлены малое (0,01 ом) и большое (0,02 ом) нагрузочные сопротивления, включаемые путем завертывания гаек. Для проверки батареи емкостью до 65 а • ч включают большое сопротивление, нагружающее проверяемый аккумулятор током 100 а, для проверки батарей емкостью 70 — 100 а • ч — малое сопротивление (ток 150 а), а батарей емкостью свыше 100 а• ч — оба сопротивления (ток 250 а).
Ножки нагрузочной вилки поочередно прижимают к выводным штырям каждого аккумулятора. У полностью заряженного аккумулятора напряжение в течение 5 сек не должно падать ниже 1,7 е. Понижение напряжения до 1,6 в указывает, что аккумулятор разряжен на 25% его номинальной емкости, понижение до 1,5 в—что аккумулятор разряжен на 50%. Падение напряжения ниже 1,5 в свидетельствует о полном разряде аккумулятора.
Генератор и реле-регулятор. Во время проведения ТО-1 удаляют пыль и грязь с генератора и, если необходимо, регулируют натяжение ремня его привода (см. главу I). У генератора автомобиля ГАЗ-51А и других автомобилей прежних выпусков следует пустить 4—5 капель масла для двигателя в масленки подшипников вала якоря (у генераторов автомобилей ГАЗ-53А, «Москвич-412» и других новых моделей автомобилей подшипники генератора смазывают густой смазкой, возобновляемой при разборке генератора после пробега автомобилем 20—25 тыс. км).
При ТО-2, помимо операций ТО-1, нужно проверить крепление генератора, реле-регулятора и присоединенных к ним проводов, состояние коллектора и щеток генератора, действие и регулировку реле-регулятора. Сняв защитную ленту, а у генератора переменного тока — щеткодержатель, осматривают коллектор или контактные кольца и щетки; замасленный коллектор (контактные кольца) надо протереть ветошью, смоченной бензином, а при подгорании прошлифовать мелкозернистой стеклянной бумагой. Щетки, изношенные более чем на 1/3 их первоначальной высоты, заменяют. Новые щетки нужно притереть к коллектору, для чего несколько раз протянуть помещенную между коллектором и притираемой щеткой и обращенную шероховатой стороной к ней полоску стеклянной бумаги в направлении, противоположном вращению якоря. При обратном перемещении полоски щетку приподнимают проволочным крючком.
Щетки должны свободно перемещаться в держателях. В случае зависания щетки ее и держатель следует протереть бензином.
Действие и регулировку реле-регулятора проверяет квалифицированный электрик либо непосредственно на автомобиле, пользуясь вольтамперметром ГАРО, либо на специальном стенде в мастерской.