Home

Стоп-сигнал


Стоп-сигнал предупреждает водителей транспортных средств, движущихся сзади, о торможении автомобиля. Прибор состоит из сигнальных ламп, помещенных в задних габаритных фонарях или в фонаре освещения заднего номерного знака, и автоматического включателя, приводимого в действие при нажатии тормозной педали.
Устройство включателя стоп-сигнала, устанавливаемого на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. В корпусе помещены два изолированных контакта с зажимами, контактный диск, резиновая диафрагма. Полость справа от диафрагмы сообщена через присоединенную к включателю трубку с системой привода тормозов. При торможении в системе создается давление, прогибающее диафрагму внутрь (влево). Диафрагма прижимает диск к зажимам, замыкая цепь сигнальных ламп. По окончании торможения пружина отводит диск от зажимов, размыкая цепь ламп.
Контрольные и вспомогательные приборы. Контрольные приборы. Амперметр состоит из латунной шины, постоянного магнита, стрелки с противовесом и стальным якорьком. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует на якорек стрелки и отклоняет ее от нуля шкалы. Величина отклонения зависит от силы тока, а сторона, куда отклоняется стрелка,— от его направления.
Амперметр включен между генератором и аккумуляторной батареей. При таком включении амперметр всегда показывает силу зарядного или разрядного тока батареи; при заряде стрелка отклоняется вправо, при разряде — влево.