Home

Рулевой привод


Между нижней крышкой и картером установлены бумажные прокладки для регулировки подшипников червяка. Под верхней крышкой установлена одна уплотнительная прокладка.
Вал сошки вращается в бронзовой втулке, запрессованной в нижней части картера, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма. В месте выхода из картера вала сошки расположен сальник.
В головке вала сошки установлен трехгребневый ролик, который вращается на оси на игольчатых подшипниках. При повороте рулевого колеса червяк, вращаясь, повертывает вал сошки с роликом. В это время нижний конец сошки передвигается вперед или назад, увлекает за собой привод и поворачивает колеса.
Рулевой привод автомобиля ГАЗ-53А соединяет сошку с поворотными кулаками и состоит из продольной рулевой тяги, поворотных рычагов и поперечной рулевой тяги.
Передняя ось, поворотные рычаги и поперечная рулевая тяга образуют рулевую трапецию.
Рулевые тяги и рычаги соединяют при помощи шарниров с шаровыми пальцами. Шарниры позволяют рычагам и тягам находиться во время работы под различными углами друг к другу.
Легкость управления автомобилем зависит прежде всего от общего передаточного числа рулевого управления, которое определяется отношением угла поворота рулевого колеса к углу поворота передних колес автомобиля. Общее передаточное число рулевого управления равно произведению передаточных чисел рулевого механизма и рулевого привода.
Чем больше передаточное число, тем легче поворот колес, но зато рулевое колесо приходится поворачивать на больший угол. У автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А передаточное число рулевого механизма составляет 20,5: 1.