Home

Регулировка свободного хода


Регулируют свободный ход педали сцепления автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-53А в таком порядке: снимают оттяжную пружину рычага вилки выключения; изменяя вращением гайки длину тяги, добиваются нормального свободного хода, затем устанавливают пружину. Величину свободного хода педали сцепления измеряют линейкой с делениями.
В гидравлическом приводе сцепления автомобиля «Москвич-412» регулируют свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления. Для этого вращают толкатель при ослабленной гайке наконечника. Чтобы получить нормальный зазор — 3,3 мм, палец должен перемещаться на 4,5—5,5 мм;
4) смазать подшипник выключения сцепления (ГАЗ-51 А, ГАЗ-53 А);
5) смазать вал педали сцепления (ГАЗ-51А, ГАЗ-53А);
6) следить за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра сцепления и при необходимости доливать ее. Уровень жидкости должен быть 10—15 мм от верхней кромки бачка;
7) прокачать, если надо, систему гидравлического привода сцепления.
Для этого необходимо:
1) заполнить питательный бачок жидкостью до нормального уровня;
2) снять с головки клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра резиновый защитный колпачок и надеть на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга погрузить в стеклянную банку с тормозной жидкостью;
3) резко 3—4 раза нажать педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух попадут в стеклянную банку с жидкостью;
4) когда жидкость перестанет вытекать из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха;
5) прокачивать систему, повторяя последние операции до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга (потребуется до 75— 80 нажатий педали), после чего, удерживая педаль сцепления нажатой, окончательно завернуть клапан выпуска воздуха до отказа, снять шланг с головки клапана и поставить на нее защитный колпачок.
При удалении воздуха из системы гидравлического привода доливают в питательный бачок тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня более чем на 2/3 от нормального. По окончании прокачки доливают тормозную жидкость в питательный бачок до нормы.