Home

Устройство тормозов


Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.
Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют к о-лодочные тормозные механизмы.
Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр колеса.
Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана. Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль. В этом случае пружина оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.
Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок, присоединенных к кронштейну (щиту), установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства. Под действием рычага разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.
Привод тормозных механизмов. Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.