Home

Конструктивные особенности


Муфта синхронизатора является одновременно ведомой шестерней заднего хода. Чтобы включить задний ход, эту шестерню соединяют посредством свободно скользящей по оси промежуточной шестерни с ведущей шестерней заднего хода блока шестерен. Четвертую передачу включают путем соединения ведущего вала с ведомым посредством зубчатой муфты синхронизатора.
Переключают передачи при помощи рычага, установленного на полу кузова справа от водителя. Рычаг тягами и связан с рычагами и механизма переключения, смонтированного на боковой крышке картера коробки передач.
Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А конструктивно отличается от коробки передач автомобиля ГАЗ-53А в основном отсутствием синхронизатора включения третьей и четвертой передач и наличием на рычаге управления коробкой передач устройства, исключающего случайное включение передачи заднего хода. Оно состоит из рычажка, тяги и скобы. Включить задний ход можно лишь после подъема рычажком скобы. Шестерню ведущего вала изготовляют с ним как одно целое. Подвижной блок шестерен первой и второй передач и шестерня третьей и четвертой передач передвигаются вдоль ведомого вала на шлицах.
Для включения первой передачи блок перемещают вдоль ведомого вала назад и большая шестерня блока вводится в зацепление с шестерней промежуточного вала. При включении второй передачи этот блок передвигают вперед и меньшая шестерня блока входит в зацепление с шестерней промежуточного вала. Для включения третьей передачи шестерню сцепляют с шестерней промежуточного вала, а при включении четвертой передачи шестерню внутренними зубьями надвигают на венец шестерни, они соединяются, и валы и вращаются как одно целое. При включении заднего хода шестерни соединяются так же, как в коробке передач автомобиля ГАЗ-53А.