Home

СТАРТЕР, ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ


Стартер. При помощи стартера провертывают коленчатый вал двигателя при пуске. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным или смешанным включением обмотки возбуждения. Такие двигатели развивают большой крутящий момент в начале вращения якоря.
Устройство стартера СТ130-Б автомобиля ГАЗ-53А. В стальном корпусе укреплены четыре стальных полюсных сердечника, на каждом из которых установлена катушка обмотки возбуждения. Между полюсными сердечниками помещен якорь, подшипниками вала которого служат втулки, запрессованные в отверстия крышек и корпуса и пластины. В пазы сердечника якоря, набранного из пластин трансформаторной стали, уложена обмотка, состоящая из отдельных секций, концы которых припаяны к изолированным друг от друга медным пластинам коллектора. К коллектору прижаты пружинами четыре щетки. Две щетки изолированы от массы, а остальные соединены с ней.
Привод стартера, передающий крутящий момент от вала якоря коленчатому валу двигателя, состоит из муфты свободного хода и шестерни. Эти детали можно передвигать по шлицам вала якоря стартера рычагом.
Тяговое реле, установленное на корпусе стартера, имеет катушку с двумя обмотками и полым сердечником, в который может втягиваться стальной якорь, соединенный серьгой и пальцем с рычагом привода стартера.
Стартер прикреплен болтами к картеру маховика двигателя, в окно которого входит выступающая часть крышки корпуса стартера.
Стартер включают поворотом вправо до отказа ключа, вставленного в замок зажигания. При этом через обмотку вспомогательного реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Сердечник реле, намагничиваясь, притягивает якорь и замыкает контакты этого реле, и в цепь аккумуляторной батареи включаются обмотки и тягового реле. Магнитное поле этих обмоток втягивает якорь, который поворачивает рычаг привода стартера на оси и перемещает муфту свободного хода и шестерню до зацепления последней с зубчатым венцом маховика. В конце своего хода якорь контактным диском соединяет зажимы, благодаря чему стартер включается в цепь батареи. Одновременно с зажимом соединяется зажим, поэтому выключается (замыкается накоротко) добавочное сопротивление катушки зажигания.

Подразделы этой страницы: