Home

Указатель уровня топлива


Указатель уровня топлива магнитоэлектрический. Он состоит из собственно указателя, помещенного на щитке приборов автомобиля, и датчика, установленного на верхней стенке топливного бака. В корпусе указателя находятся две катушки, геометрические оси которых расположены под углом 90° друг к другу, и стрелка, жестко укрепленная на общей оси с постоянным магнитом. На одной из катушек имеются обмотки с взаимно противоположным направлением витков, на другой катушке — одна обмотка. Датчик представляет собой проволочный реостат. Его скользящим контактом управляет поплавок, положение которого зависит от уровня топлива в баке.
Прибор питается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания. Как видно из схемы, при включении зажигания ток течет через указатель по двум параллельным цепям: в одну из них входят обмотка, сопротивление и датчик, в другую — обмотки и сопротивление. При протекании тока катушки создают два взаимно перпендикулярных магнитных поля, образующих результирующее поле, которое определяет положение постоянного магнита, а вместе с ним и стрелки прибора.
Когда бак полон, сопротивление реостата датчика полностью введено в цепь, поэтому через обмотку протекает очень слабый ток, и магнитное поле катушки с обмотками и определяется, главным образом, силой тока, протекающего через обмотку. В этом случае результирующее поле обеих катушек удерживает стрелку около деления шкалы прибора (полный бак). По мере понижения уровня топлива сопротивление датчика уменьшается и ток в обмотке усиливается вследствие чего магнитный поток катушки с обмотками и ослабевает, тогда как магнитный поток катушки с обмоткой не изменяется. При этом результирующее поле обеих катушек отклоняет стрелку прибора в направлении нулевого деления шкалы и тем больше, чем ниже уровень топлива в баке. Шкала прибора проградуирована в долях емкости бака.
Сопротивления и применяют для получения требуемого режима работы прибора (силы тока в обмотках).