Home

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ПОЛУОСИ И СТУПИЦЫ


Главная передача автомобиля представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с карданным валом. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен — конической и цилиндрической — двойной.
На автомобиле ГАЗ-53А используют одинарную главную передачу. Вал ведущей шестерни установлен на двух конических и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Ведомая шестерня прикреплена к коробке дифференциала, состоящей из двух частей («чашек») и вместе с ней вращается на конических роликовых подшипниках, закрепленных в гнездах картера редуктора крышками.
В главной передаче применено гипоидное зацепление шестерен. Его особенность — оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, так как ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой. Преимущество гипоидной передачи в сравнении с обычной конической — большая плавность зацепления и бесшумность работы шестерен. Вместе с тем такое зацепление повышает относительную скорость скольжения зубьев шестерен друг по другу, а поэтому требует специальную «гипоидную» смазку. При использовании обычных автомобильных трансмиссионных масел шестерни быстро приходят в негодность.
Ее основные части: ведущая и ведомая конические, ведущая и ведомая цилиндрические шестерни. Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане картера редуктора на двух конических роликовых подшипниках, вал ведомой конической и ведущей цилиндрической шестерен также вращается на двух конических роликовых подшипниках. Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преимущества двойной главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной — она позволяет при больших передаточных числах несколько уменьшить наружные размеры средней части картера заднего моста и этим повысить дорожный просвет автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги).

Подразделы этой страницы: