Home

НОРМЫ РАСХОДА ГСМ. ОПЛАТА ТРУДА


Для автомобилей установлена норма расхода бензина в литрах на 100 км пробега.
Зимой указанные нормы можно повышать на 5, 10, 15 и 20% соответственно четырем зонам, на которые делится территория России,
На внутригаражные расходы разрешают списывать до 1% бензина от общего количества,
потребляемого всем автомобильным парком. Расход масла для двигателей устанавливают 3,5 л на каждые 100 л израсходованного бензина (по норме).
Расход трансмиссионного масла для автомобилей с одним ведущим мостом установлен 0,8 л на каждые 100 л израсходованного бензина, а для автомобилей с несколькими ведущими мостами—1,5 л.
Расход консистентных смазок по норме составляет 0,6 кг на 100 л бензина.
Оплата труда водителей. В автотранспортных предприятиях применяют следующие системы оплаты труда водителей: сдельная, повременная, сдельно-премиальная и повременно-премиальная.
Сдельную систему оплаты устанавливают, как правило, для водителей грузовых автомобилей. При этом за выполненную работу оплачивают по утвержденным сдельным расценкам за каждую тонну перевезенного груза и за каждый тонно-километр.
Повременную систему используют, если по условиям работы невозможно применить сдельную оплату. В этом случае водителю оплачивают по часовым тарифным ставкам за фактическое время работы на линии в течение установленного периода.
Сдельно-премиальную систему вводят при работе водителей на специальных перевозках: вывозке урожая, руды, древесины на лесоразработках и др.
Повременно-премиальная система включает оплату по часовым тарифным ставкам, как и при повременной оплате, и, кроме того, премии за качественное выполнение заданий в срок и досрочно.
По повременной и повременно-премиальной системам оплачивают труд водителей, работающих на автобусах, такси и легковых автомобилях.
Водителям второго и первого классов, работающим на грузовых и легковых автомобилях, ежемесячно выплачивают надбавку к тарифной ставке за классность: 10% водителям второго класса и 25% водителям первого класса.