Home

Неисправности коробки передач


В процессе эксплуатации автомобиля детали коробки передач, особенно шестерни и механизм переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности, как самопроизвольное выключение передач, затрудненное включение и выключение, повышенный шум при движении автомобиля.
Самопроизвольно передачи выключаются при сильном износе зубьев шестерен и деталей фиксирующего устройства (шарики и пружины) коробки передач. Неисправность устраняют заменой деталей.
Затруднения при включении и выключении передач возникают вследствие износа подшипников и шлицевых соединений, вызывающих перекосы шестерен, или нарушения регулировки механизма управления коробкой передач. Повышенный шум в коробке может возникнуть из-за недостатка масла в картере, износа шестерен и подшипников. Дефекты устраняют заменой деталей и регулировкой механизма управления.
Уход за коробкой передач заключается в проверке (на ходу автомобиля) ее исправности (ЕО), уровня масла в картере (ТО-1), крепления картера коробки передач к картеру сцепления и крышек картера (ТО-2), замене масла в картере (при ТО-2 по графику) и смазке деталей механизма переключения (только у коробок передач с рычагом, установленным на рулевой колонке).
Замена масла в картере коробки передач (у автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-53А — через 6000 км пробега, у автомобиля «Москвич-412» — через 12 ООО км пробега):
1) слить масло из картера коробки передач (сливать легче после работы, когда масло горячее);
2) промыть коробку передач веретенным маслом АУ, для чего в картер коробки автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-53А наливают 1,5— 2,0 л масла и 0,5 л у автомобиля «Москвич-412», дают двигателю поработать вхолостую около 5 мин и сливают масло;
3) залить свежее масло (у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51 А и ЗИЛ-130 до уровня кромки заливного отверстия, у автомобиля «Москвич-412» — до уровня метки на имеющемся в картере коробки стержневом указателе уровня масла).