Home

Контроль при ТО-2


При ТО-2 контролируют: крепление главного тормозного цилиндра, крепление и состояние колодок (при снятых тормозных барабанах), накладок, пружин и осей колодок. В случае попадания воздуха в тормозную систему удаляют воздух.
Регулировка свободного хода тормозной педали автомобиля ГАЗ-53А. Свободный ход должен быть в пределах 8—14 мм, чему соответствует зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, равный 1,5—2,5 мм. Если эти размеры нарушены, то регулируют в таком порядке: отвертывают контргайку штока и, вращая шток, устанавливают величину свободного хода педали. Свободный ход тормозной педали измеряют линейкой так же, как и свободный ход педали сцепления (см. § 1 главы IV).
Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном автомобилей ГАЗ-51 А и ГАЗ-53А. Уменьшают зазор между колодками и тормозным барабаном, увеличившийся вследствие их износа при помощи регулировочных эксцентриков, а при замене тормозных колодок также и при помощи эксцентричных опорных пальцев. Зазор, проверяемый щупом, между колодкой и тормозным барабаном должен быть в нижней части колодки 0,12 мм, в верхней части 0,25 мм.
Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А регулируют винтом, коническая часть которого помещена между опорами колодок в корпусе регулировочного устройства. При ввертывании в корпус винт раздвигает опоры, приближая колодки к барабану.
После регулировки ручного и ножного тормозов проверяют их действие.
Регулировка тормозов автомобиля «Москвич-412». До смены тормозных колодок гидравлический привод не регулируют, так как свободный ход педали обеспечен конструкцией деталей, а необходимый зазор между накладками колодок и барабанами поддерживается автоматически устройствами в тормозных механизмах. Регулируют только ручной привод тормозов путем уменьшения длины троса его привода. Для этого вращают гайку на регулировочном наконечнике по движению часовой стрелки. Если натяжением троса не удается достигнуть надежного действия ручного тормоза, производят регулировку разжатия колодок эксцентриками.