Home

Тормозная система автомобиля ГАЗ-51 А


Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.
В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры, гидравлического цилиндра и клапанной коробки, в которой помещен клапан управления, соединенный с вакуумным и воздушным клапанами.
При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр через отверстие в поршне, в котором помещен шариковый клапан, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля,
По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан, разобщая между собой полости корпуса. При дальнейшем движении клапана открывается воздушный клапан и полость корпуса сообщается с атмосферой. Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины, перемещает диафрагму, толкатель и поршень, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.