Home

Выключатель зажигания


Им разъединяют цепь тока низкого напряжения для остановки двигателя. Кроме того, выключатель зажигания используют для включения и выключения стартера, электрических приборов (указателя температуры воды, давления масла и уровня топлива в баке автомобиля), а иногда и для включения радиоприемника (легковые автомобили). Выключатель снабжен замком, допускающим включение только при помощи индивидуального ключа.
В корпусе выключателя расположены: панель с зажимами AM (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер), ПР (приборы) и контактами; ротор с контактной пластиной имеющей три выступа, и шариковым фиксатором; цилиндр с запорным устройством.
В положении «Выключено» выступы пластины, постоянно соединенной с зажимом AM, не касаются контактов зажимов КЗ, СТ и ПР, а в положениях пластина соединяет названные контакты с «питающим» зажимом AM.
Устройства для подавления помех радиоприему. При работе двигателя провода высокого напряжения системы зажигания излучают электромагнитные волны и этим создают помехи работе радиоприемников, расположенных вблизи автомобиля. Уменьшения (подавления) этих помех достигают, применяя в цепях тока высокого напряжения подавительные сопротивления, которые помещают в наконечнике провода, соединяющего вторичную обмотку катушки зажигания с распределителем, а также в наконечниках проводов, идущих от распределителя к свечам зажигания.
Помимо подавительных сопротивлений для уменьшения помех радиоприему, за последнее время применяют провода высокого напряжения с распределенным по всей их длине высокоомным (25 — 40 тыс. ом на 1 м) сопротивлением, у которых вместо металлической жилы используют жилу из волокна, пропитанного токопроводящим составом, содержащим ацетиленовую сажу.