Home

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА


Карданная передача соединяет коробку передач с главной передачей, оси валов которых расположены в разных плоскостях и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняется. Это вызвано тем, что коробка передач жестко прикреплена к двигателю, неподвижно установленному на раме автомобиля, а его ведущий мост присоединен к раме на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мостом и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии карданных шарниров Д карданов) и скользящих шлицевых соединений.
На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и ЗИЛ-130, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный и главный. Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить его склонность к вибрации. Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом, подвешивают на опоре, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника, закрытого стальными штампованными крышками с сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке.
На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины и двух вилок. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины.
Если одна из вилок снабжена скользящим шлицевым соединением, кардан называют универсальным; в данном случае универсальным является передний кардан главного карданного вала, скользящая вилка которого входит в снабженное шлицами отверстие заднего конца промежуточного вала, образуя шлицевое соединение. Это соединение позволяет изменять длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Детали шлицевого соединения предохраняются от загрязнения сальниками, обойма которых навернута на промежуточный вал.

Подразделы этой страницы: