Home

Рулевое управление различных автомобилей


Рулевое управление автомобиля ГАЗ-51А устроено аналогично рулевому управлению автомобиля ГАЗ-53А. Особенность рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 заключается в применении встроенного в картер рулевого механизма гидравлического (масляного) усилителя, уменьшающего в несколько раз силу, прикладываемую водителем к рулевому колесу при повороте передних колес. В комплект усилителя входит масляный насос, приводимый в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя.
Рулевой механизм автомобиля «Москвич-412» с передаточным числом 17: 1 состоит из глобоидального червяка, ролика и вала сошки, размещенных в чугунном картере, устанавливаемом на лонжероне подрамника кузова. В пазу головки вала сошки помещен ролик, вращающийся на двухрядном радиально-упорном шариковом подшипнике, Вал сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках.
Рулевую колонку крепят к картеру при помощи кронштейна и хомута. В ее верхней части установлен декоративный пластмассовый кожух, в котором находится переключатель указателей поворотов. В переключатель ввертывают рычаг указателей поворотов.
Рулевой привод автомобиля «Москвич-412». Рулевая сошка соединена с левым концом средней рулевой тяги. Правый конец тяги связан с маятниковым рычагом, установленным на правом лонжероне передней части кузова. Среднюю рулевую тягу с поворотными рычагами и соединяют две боковые тяги. Средняя и боковые тяги связаны между собой шарнирами с полушаровыми пальцами. На боковых тягах, состоящих каждая из двух частей с резьбой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты (трубки) с правой и левой резьбой, при помощи которых регулируют схождение колес. Винтовые муфты стопорят контргайками. Рулевые тяги расположены сзади оси передних колес.