Home

Устройство амортизатора


Его устанавливают между рамой и передним мостом автомобиля и крепят к ним при помощи пальцев с резиновыми втулками, пропущенными через проушины амортизатора. Верхняя проушина амортизатора штоком связана с поршнем, который может перемещаться в цилиндре, находящемся в резервуаре, приваренном к нижней проушине. Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра, а клапан отдачи — в поршне. Клапаны и снабжены перепускными устройствами. При наезде на препятствие передний мост приближается к раме автомобиля, а резервуар и цилиндр перемещаются вверх, совершая ход сжатия. При этом ходе жидкость (масло), находящаяся под поршнем, оказывается под давлением и перегоняется в полость цилиндра над поршнем. Жидкость проходит через наружные сверления поршня, открывая силой своего давления перепускной клапан. Так как при движении поршня вниз объем вытесняемого им масла больше, чем объем освобождаемой полости сверху, то часть масла при ходе сжатия рессор перетекает из цилиндра в резервуар, открывая клапан сжатия.
После преодоления препятствия передний мост удаляется от рамы, резервуар и цилиндр перемещаются вниз, совершая ход отдачи.
Во время хода отдачи поршень перегоняет масло из верхней полости цилиндра вниз через внутренние сверления. Если отдача происходит замедленно, то масло проходит через щель между тарелкой клапана отдачи и втулкой, если быстро — масло силой своего давления отодвигает тарелку клапана отдачи, преодолевая сопротивление пружины.
Так как количество масла, поступающего из верхней полости, недостаточно для заполнения нижней полости, то в нее поступает масло дополнительно из резервуара, через открывающийся впускной клапан.
При этом кинетическая энергия колеблющегося кузова затрачивается на проталкивание жидкости через каналы и клапаны, в результате колебания быстро затухают.