Home

Неисправности рулевого управления


Неисправности рулевого управления приводят к увеличению свободного хода (люфта) рулевого колеса или к повышению силы, необходимой для поворота передних колес.
Возможные причины чрезмерного свободного хода рулевого колеса автомобиля: увеличенный зазор в зацеплении червяка и ролика; большой осевой зазор в подшипниках червяка; ослабление крепления картера рулевого механизма; ослабление крепления рулевой сошки на ее валу; люфт в шарнирных соединениях рулевого привода; ослабление крепления поворотных рычагов к кулакам; увеличенный зазор в шкворневых соединениях поворотных кулаков и в подшипниках ступиц передних колес. Неисправности устраняют регулировкой или ремонтом рулевого механизма и рулевого привода.
Уход за рулевым управлением. Основные операции по уходу: смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений; проверка состояниями крепления деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.
Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1). Заменяют масло два раза в год— весной и осенью. Шарнирные соединения тяг смазывают солидолом УС-2 при ТО-1 (у автомобиля «Москвич-412» их не смазывают).
Необходимо проверять крепление и шплинтовку следующих деталей рулевого управления: картера рулевого механизма к раме (подрамнику) и рулевой колонки к картеру и кронштейну, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг, поворотных рычагов. При ослабленном креплении детали могут разъединиться, что может привести к аварии.
Ежедневно следует проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса. Если он выше нормы, рулевое управление необходимо проверить, подтянуть и отрегулировать.