Home

Маркировка. Неисправности шин


На боковой поверхности покрышки и камеры наносят их размеры в дюймах или миллиметрах. Первое число обозначает ширину профиля, второе — диаметр обода колеса.
У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130 и большинства других грузовых автомобилей шины монтируют на диск колеса с плоским ободом, снабженным съемным бортовым кольцом, удерживаемым на ободе разрезным замочным кольцом.
На неразъемный глубокий обод колеса автомобиля «Москвич-412» устанавливают камерные или бескамерные шины. Бескамерная шина не имеет камеры, и воздух удерживается в ней благодаря герметичности соединения шины с бортами обода колеса. Вентиль установлен непосредственно в ободе.
Давление в шинах проверяют шинным манометром.
Неисправности шин. Основные их неисправности: износ, проколы и порезы, расслоение и разрыв каркаса. Чаще всего шины ускоренно изнашиваются из-за несоблюдения норм давления воздуха в них. В случае увеличения давления сокращается поверхность контакта шины с дорогой, возрастает износ центральной части протектора, шина теряет эластичность, нити корда перенапрягаются и рвутся. При пониженном давлении каркас покрышки усиленно деформируется и быстро разрушается. Поврежденные шины ремонтируют или заменяют новыми.
Уход за шинами. Для увеличения срока службы шин необходимо:
ежедневно осматривать шины, чтобы убедиться в отсутствии порезов, разрывов и заметных на глаз повреждений;
удалять из протектора острые предметы и застрявшие между сдвоенными шинами грузовых автомобилей камни, кирпичи и т. д.;
поддерживать нормальное давление воздуха в шинах;
своевременно переставлять колеса с шинами по схеме.
Долговечность шин можно значительно увеличить, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля.