Home

Дифференциал


Дифференциал дает возможность ведущим колесам вращаться с разной частотой, когда они проходят пути неодинаковой длины, например на поворотах. Дифференциал состоит из коробки, в которой установлена крестовина. На нее надеты четыре шестерни, называемые сателлитами.
Они входят в зацепление с двумя шестернями полуосей. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не повертываются. Когда же одна из шестерен замедлит движение, сателлиты начинают повертываться вокруг осей крестовины и заставляют другую шестерню, соединенную с полуосью, вращаться быстрее.
Полуоси связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят их в движение. Каждая полуось соединена одним концом с шестерней, а другим — со ступицей колеса.
Главная передача, дифференциал и полуоси находятся в разъемном картере, вентиляция которого осуществляется через сапун.
Картер представляет собой полую балку, выполняющую функции задней оси автомобиля. Вместе с главной передачей, дифференциалом и полуосями, а также установленными на концах его балки ступицами, колесами и колесными тормозными механизмами картер образует задний мост.
Ступицы колес установлены на балке заднего моста на двух подшипниках каждая. При такой установке полуоси называются полностью разгруженными.
Главная передача, дифференциал и полуоси автомобиля ГАЗ-51А устроены так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А, но зацепление шестерен главной передачи у ГАЗ-51А не гипоидное, а обычное.
Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей автомобиля «Москвич-412». Главная передача одинарная, с гипоидным зацеплением шестерен. Дифференциал имеет только два сателлита, установленных на оси, закрепленной в неразборной коробке дифференциала. Полуоси фланцевые, полу разгруженные. Наружный конец каждой полуоси установлен на шариковом подшипнике в гнезде стального наконечника, приваренного к картеру заднего моста. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней, установленной в коробке дифференциала. Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной, прижимающей наружное кольцо подшипника. Пластину вместе с тормозным диском крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами.