Home

Указатели поворотов


Указатель состоит из переключателя, установленного на рулевой колонке, электромагнитного прерывателя, передних и задних сигнальных ламп, помещенных в габаритных фонарях или в отдельных фонарях указателя поворотов, и контрольной лампы.
Рукоятка переключателя может занимать три положения: 1) сигнальные лампы выключены (среднее положение); 2) включены передняя и задняя сигнальные лампы с левой стороны автомобиля; 3) включены передняя и задняя сигнальная лампы с его правой стороны.
Прерыватель состоит из электромагнита, основного и дополнительного якорей, основных и дополнительных контактов, сопротивления и корпуса с зажимами СЛ (сигнальные лампы), Б (батарея) и КЛ (контрольная лампа). Якори удерживаются на определенном расстоянии от сердечника электромагнита силой собственной упругости, а якорь, кроме того, силой натяжения оттягивающего участка (струны) сопротивления.
При включении указателя, например, перед поворотом направо через указатель проходит ток по следующей цепи: батарея — включенный выключатель зажигания — зажим Б — сердечник электромагнита — якорь — струна — сопротивление — обмотка электромагнита — зажим СЛ — переключатель — сигнальные лампы и с правой стороны автомобиля — масса — батарея. Так как сопротивление ослабляет ток в цепи, электромагнит не в состоянии притянуть якори и лампы горят тускло.
Через несколько секунд струна нагревается, ее натяжение уменьшается и сердечник электромагнита притягивает якорь. Контакты замыкаются, и ток пойдет по описанной цепи, минуя сопротивление. Сила тока возрастает, и лампы горят ярче. Одновременно, вследствие усиления магнитного поля, электромагнит притянет якорь и при помощи контактов включит контрольную лампу. Еще через некоторое время струна остынет и, сокращаясь, оттянет якорь, после чего цикл работы прерывателя повторится. В течение всего времени действия указателя сигнальные и контрольные лампы дают мигающий свет.